Принцы Даэдра (вариант перевода в локализации TES3 1С/Акелла — Князья Даэдра) - это существа, живущие в плане Обливион. Дэйдра в мифологии Тамриэля всегда ассоциировались с силой, которая изменяет мир, но не умеет ничего создавать. Нельзя однозначно сказать, что они злые или добрые по отношению к народам, населяющим Тамриэль. Скорее всего, к ним больше подходит определение "чужие". У них свои планы, они рассматривают смертных как орудия, служащие им для достижения собственных, неведомых целей. Кроме того, Даэдра очень ревностно относятся ко всем, кто пытается претендовать на равное с ними могущество. Их отличительная особенность - это бессмертие. Их нельзя убить, можно только изгнать. Несмотря на то, что они не являются богами, в привычном смысле этого слова, многие в Тамриэле поклоняются им. Принцы Даэдра охотно откликаются на призывы тех, кто обращается к ним, однако ценой за такую помощь зачастую является душа того, кто принимает ее. Часто Принцев называют Лордами Даэдра, что вносит некую путаницу — Лордами называют также некоторых низших даэдра, например, один из кланов дремор. Принцы Даэдра правят каждый своим Планом Забвения.

Обычно насчитывают шестнадцать Принцев Даэдра (обладающих женским началом тоже называют Принцами, иногда, в официальном переводе, Принцессами). В Карманном Путеводителе по Империи написаны шестнадцать допустимых проклятий по отношению к Принцам Даэдра:

Боэтии, Источнику Вдохновения.
Гирцину, владеющему Половиной Сознания Людей.
Малакату, кто говорит на всех Языках со стороны.
Мехруну Дагону, любовнику Слепящего Солнца.
Шеогорату, Утешителю людей.
Молаг Балу, чьё Дыхание самое отвратительное.
Намире, чьи деяния вечны.
Мефале, кто продевает в Иглу волосы жен.
Клавикусу Вайлу, кто всегда отвечает.
Ноктюрнал, чьи прикосновения подобны норке.
Периту, чьи основания — Падающая Скала.
Азуре, кто Оправа всех Отверстий.
Меридии, кто содержит Наполненность.
Хермеусу Море, кто подносит Бумагу к Свету.
Сангвину, кто вкушает очищенные Плоды.
Вермине, Прядильщице пышных Одежд.

Азура
http://tamriel.ru/media/content/dae/dae_azura.jpg

Свернутый текст

Сфера Азуры — заря и закат, магия междуцарствия сумерек. Азура также ассоциируется с магией, судьбой и предсказаниями. Её часть Обливиона (Забвения) называется Лунная Тень. Днем Азуры считается двадцать первый день Месяца Первоцвета (праздник называется Хогитум).
В Морровинде известна, как одна из Хороших Даэдра, Предтеча Сота Сила, часто ее почитают создательницей расы данмеров, во всяком случае, их нынешний облик — результат ее проклятия. Ей поклоняются не только данмеры, но и хаджиты, хотя Азура из пантеона Эльсвейра совсем не похожа на ту, которой поклоняются темные эльфы.
Азура играет немалую роль в сюжете TES3: Morrowind. Именно она ведёт главного героя по пути пророчества о Нереварине.

В TES4 предлагается пройти квест от лорда Даэдра — Азуры. Наградой окажется достаточно неплохой артефакт — Звезда Азуры (Azura's Star). Представляет собой "многоразовый" камень душ (после использования для зачарования или подзарядки не исчезает).

Крылатый сумрак (winged twilight)

Крылатый сумрак - это создания Обливиона, внешним видом напоминающее тамриэльских гарпий. Но удары, наносимые их длинными, острыми и крючковатыми хвостами, куда смертоноснее. Эти дэйдра не умеют колдовать заклинания, но зато они могут отражать чужие.

Служат: Азуре
Упоминание: TES3: Morrowind

Боэтия
http://tamriel.ru/media/content/dae/dae_boethiah.jpg

Свернутый текст

Боэтия (англ. Boetiah, в TES3, локализованной 1С/Акелла, имя переведено как Боэта)
Боэтия приходит не только как мужчина, но и как женщина.
Принц Интриг, Принц Воинов, Принц Полей. Его сфера: обман и тайные сговоры, планы убийств, покушений, предательства и свержения власти. Его называют даэдрой мщения. Говорят, Боэтия жаждет лишь крови своих адептов. В день Вызова Боэтии, второй день месяца Заката, проходят бои между её последователями и останавливаются только после того, как погибнут девять жрецов. Сфера его деструктивна, но он вдоховляет воинов на битвы.
Боэтию изображают в виде воина в развевающихся одеждах с двулезвийной секирой в руках. В дар от неё можно получить Золотой Меч (другое название — Золотая Марка). Говорят, что Боэтия создала Эбонитовую Кольчугу.
В Морровинде известен как один из хороших Даэдр, Предтеча Альмалексии. Боэтия просвещал эльфов много веков назад, ещё до Мифической Эры. Он рассказал им правду об испытаниях Лорхана и победил Тринимака, предводителя Ауриэлей. Боэтия проглотил Тринимака (принял его облик по другим легендам) и провозгласил его лжецом, навеки его погубив. То, что осталось от Тринимака, стало Принцем Даэдра Малакатом. Тем самым Боэтия косвенно поспособствовал тому, что орки стали такими, как они есть. По легенде, Боэтия участвовал в отделении народа кимеров от альтмеров наравне с Азурой; считается, что вся манера культурного развития темных эльфов принадлежит Боэтии, от философии до магии и архитектуры.
Святилище этого Принца некогда разрушилось и было поглощено морем — Затопленное Святилище Боэты, но впоследствии (один из квестов игры Morrowind) было отстроено заново, и теперь святилище расположено на Утесе Хартаг на Горьком Берегу.
В Морровинде запрещена Храмом книга «В постели с Боэтой», эротического содержания. Чтобы подвердить, что Боэтия ассоциируется с сексуальной сферой, можно вспомнить кабацкую песню «Девяносто девять возлюбленных Боэтии». Этот Принц Даэдра упоминается также в книгах «2920», «36 уроков Вивека», «Безымянная Книга», «Вивек и Мефала», «Визершинс», «Где ты был, когда пришел дракон», «Знаменитые артефакты Тамриэля», «Изменившиеся», «Книга Даэдры», «Кость», «Надежда Редорана», «О Забвении», «Об истинной природе Орков», «Остров Контрабандиста», «Предтечи», «Призыв Азуры», «Разновидности веры…», «Слава Боэты», «Старая Школа», «Темнейшая Тьма», «Фейфолкен». Книга «Пять песен…» называет Неревара сыном Боэтии, вероятно, в метафорическом смысле. Извечным антагонистом Боэтии является Молаг Бал. Боэтии служат низшие даэдра — алчущие.

В TES4 предлагается пройти квест от лорда Даэдра — Боэтии. Наградой окажется артефакт — Золотой Меч (Goldbrand) — отличный клинок, зачарованный на удар огнем.

Алчущий (hunger)

Алчущий – низкоинтеллектуальное создание плана Обливион. Однако, несмотря на свой уровень интеллекта, он может колдовать заклинания разрушения оружия и доспехов. Только после этого Алчущий вступает в открытый бой. Имеет облик тощего, извивающегося, длинноногого существа с длинным хвостом.

Служат: Боэте
Упоминание: TES3: Morrowind, TEST: Shadowkey

Вермина
http://tamriel.ru/media/content/dae/dae_vaernima.jpg

Свернутый текст

Вермина (англ. Vaermina, встречается вариант Вернима, англ. Vaernima) — Принцесса Даэдра, чья сфера — ночные кошмары, пытки. Измерение — царство кошмаров Квагмир, откуда исходят дурные предзнаменования. Квагмир — постоянно меняющийся мир, он может быть похож на любой из Планов Забвения и ни на какой, но все его иллюзии — суть кошмары.
Намеком указано некое касательство Вермины к вампиризму. Именно у неё Молаг Бал может достать лекарство от вампиризма. Также намеком указано ее отношение к некромантии: в жертву ее святилищу требуется черный камень душ, то есть такой, какой позволяет пленить душу разумного существа.
День призыва Вермины — десятое число месяца Солнцеворота. Эту Даэдру изображают в виде женщины в роскошном платье и с посохом в левой руке. Обратившись к ней в ее святилище, можно получить посох «Череп Порчи», способный создавать двойников противника, сражающихся на стороне владельца посоха. Вермина упоминается в «Игре за обедом», «Книге Даэдры», также в «О Забвении» и «Старая Школа».

В TES4 предлагается пройти квест от лорда Даэдра — Вермины. Наградой окажется артефакт — посох Череп Порчи (Skull of Corruption), который создает точную копию оппонента, сражающуюся на вашей стороне.

Клавикус Вайл
http://tamriel.ru/media/content/dae/dae_clavicus.jpg

Свернутый текст

Исполнитель желаний. Его сфера — дарование сил, исполнение желаний смертных и создание договоров. Клавикус Вайл опасен, так как воздействует на волю смертных.
Этот тщеславный даэдра создал Маску Клавикуса Вайла. Тот, кто носит эту маску, в глазах окружающих кажется красивым и приятным в общении. Чем выше привлекательность самого носителя — тем сильнее действует маска, но Клавикус Вайл в любой момент может отнять её. С ним связан ещё один артефакт, Горькая Чаша. Можно узнать, что Клавикусу Вайлу поклоняется начальница Балморского отделения Гильдии Бойцов, Айдис Огненный Глаз. Известен факт, что с Клавикусом Вайлом долгое время вел дело некромант с острова Строс М'Кай (провинция Хаммерфелл), слоад по имени Н'Гаста, автор книги «N’Gasta! Kvata! Kvakis».
Клавикус Вайл упоминается в книгах: «Знаменитые артефакты Тамриэля», «Книга Даэдры», «О Забвении», «Темнейшая Тьма», «Фейфолкен». Днем вызова этого Принца называют первый день месяца Утренней Звезды. Его изображают в виде рогатого карлика, сопровождаемого зверем.

В TES4 предлагается пройти квест от лорда Даэдра - Клавикуса Вайла. Наградой окажется артефакт - Меч Умбра (Umbra), имеющий очень неплохой урон и зачарованный на эффект "Поймать душу/Soul Trap" при ударе, или маска Клавикуса Вайла (Masque of Clavicus Vile), имеющая постоянный эффект в виде прибавки к обаянию.

Гвардеец Вайла (guardian)

Сильный, в тоже время высокоинтеллектуальный представитель плана Обливион. Вполне могут общаться как между собой, так и со смертными. Выглядят они как высокие гуманоидные создания, с жёлтой кожей и тремя большими шипами на спине.

Служат: Клавикусу Вайлу
Упоминание: TESA: Redguard

Малакат
http://tamriel.ru/media/content/dae/dae_malacath.jpg

Свернутый текст

Малакат — Бог Проклятий, Орочий Бог. Самый слабый из Принцев Даэдра (в строгом смысле этого слова он вообще не Даэдра). Когда-то он был Тринимаком (в легендах иногда уточняется, что Малакат возник из экскрементов мёртвого Тринимака), но был превращен Боэтией в даэдру. Его сфера — покровительство изгнанников и презираемых, он хранитель Верных Клятв и Кровавых Проклятий. Орки называют Малаката Малаухом, данмеры — Малаком, нордлинги — Орки, или Старый Ворчун.
План Обливиона, принадлежащий Малакату, весь заполнен пеплом, прах на земле и в воздухе. Дворцы на том Плане состоят из дыма, а в центре возвышается Дом Малаката - Эшпит. День призыва Малаката: восьмое число месяца Мороза.
Храм Трибунала называет его одним из четырёх Столпов Дома Забот. Малакат испытывает народ данмер на физическую силу.
Этот Принц Даэдра в давние времена благословил булаву Плеть (она же Бич, Кара Малаката), сделанную из священного эбонита в Фонтанах Фикледайра и предназначенную только для смертных — любой даэдра, воспользовавшийся плетью, будет выброшен из всех частей мира без возможности вернуться обратно. Бич содержался в оружейной Бэтлспайра, во времена событий TES3 им владеет Дивайт Фир. В «Результатах исследований Тал Марог Кера» Малакат называется создателем Брони Шкуры Спасителя (не Кирасы из Шкуры Спасителя), позволяющей отражать атаки оружия, но делающей носящего её уязвимым к магии. Также Малакат связан с артефактами: Волендранг (молот), Шлем Орейна Медвежьего когтя. Он упоминается в книгах «2920», «Дом Забот», «Легендарная Кара», «Книга Даэдры», «О Забвении», «Об истинной природе Орков», «Предтечи», «Приданое Призрака», «Разновидности веры…», «Темнейшая Тьма».
Малаката изображают в виде полуобнаженного воина с человеческим или орочьим лицом, с мечом в одной или обоих руках. Ему служат низшие даэдра — Огримы.

В TES4 предлагается пройти квест от лорда Даэдра - Малаката. Наградой окажется артефакт - молот Волендранг (Volendrung), зачарованный на Паралич и Уменьшение здоровья при ударе.

Огрим (ogrim)

Огрим - гигантский и сильный, но туповатый дэйдра. Его огромная туша медленно передвигается на двух коротких лапах. Он не обладает магическими способностями, действует только силой. Его наиболее опасной разновидностью является Огрим-Титан.

Служат: Малакату
Упоминание: TES3: Morrowind

Меридия
http://tamriel.ru/media/content/dae/dae_meridia.jpg

Свернутый текст

Её сфера смертным неизвестна, но понятно, что она связана с живыми существами. Меридия ненавидит некромантию и нежить. Её План Обливиона — Цветные Комнаты. Меридия упоминается только в «Книге Даэдры». Ее призывают тринадцатого числа месяца Утренней Звезды. Эту Принцессу Даэдра изображают молодой прекрасной женщиной в платье, без каких-либо атрибутов. В дар от Меридии можно получить Кольцо Хаджита, что косвенно связывает их с Мефалой.
Умарил Неоперенный, король-маг древних айлейдов, после поражения в битве с Пелиналом Уайтстрейком нашел убежище в Плане Меридии. В официальном дополнении к TES4 Knights of the Nine он возвращается в Тамриэль во главе армии даэдра-аврорианцев.

В TES4 также предлагается пройти квест от лорда Даэдра - Меридии. Наградой окажется артефакт - Кольцо Каджита (Ring of Khajiiti) с постоянным эффектом хамелеона и увеличения скорости.

Мефала
http://tamriel.ru/media/content/dae/dae_mephala.jpg

Свернутый текст

Мефала — двуполое божество. Её сфера — секреты, секс, убийство, но главное — искусство, искусство секса и убийства в том числе (по некоторым источникам, её истинная сфера неизвестна смертным). День призыва: двенадцатое число месяца Мороза.
Храм Трибунала считает его одним из хороших Даэдра, Предтечей Вивека.

В TES4 также предлагается пройти квест от лорда Даэдра - Мефалы. Наградой окажется артефакт - Эбонитовый Клинок (Ebony Blade), зачарованный на высасывание здоровья и лишение противника голоса при ударе.

Паукообразный Дэйдра (spider daedra)

Это высокоинтеллектуальное создание Обливиона. Верхняя половина выглядит как человеческая, в то время как нижняя напоминает огромного паука с восемью ногами. Паукообразный дэйдра довольно опасный противник. Умеет колдовать мощные заклинания; любит поболтать с противником во время битвы. Они очень неуравновешены, могут отказаться выполнять команды призвавшего их. Спайдр-дэйдра принято относить к Мефале, но они также замечены на службе у Мехрунса Дэгона. Может, это является признаком неуравновешенности, в результате чего они, как и стихийные дэйдра, служат тому, кому посчитают нужным. А возможно, как и Соблазнители, примыкают к наиболее сильной стороне, если выпадает такая возможность.

Служат: Мефала/Мехрунс Дэгон
Упоминание: TESL: Battlespire

Молаг Бал
http://tamriel.ru/media/content/dae/dae_molagbal.jpg

Свернутый текст

Его сфера — господство над смертными и порабощение их разума. Более всего Молаг Бал жаждет пожинать души, переносить их в пределы своего влияния, разбрасывая семена споров и раздора в сфере смертных.
Молаг Бал вызывают в двадцатый день Месяца Вечерней Звезды, если в ночь не было грозы. Если церемония пропущена, Принц может явится последователям и в другой день, в обличье смертного. Его план Забвения — Холодная Гавань.
Молаг Бал в Морровинде считается одним из Четырёх Столпов Дома Забот. Возможно, ему также поклоняются дреуги.

В TES4 предлагается пройти квест от лорда Даэдра — Молаг Бала. Наградой окажется артефакт — Булава Молаг Бала (Mace of Molag Bal), зачарованная на высасывание силы и маны при ударе.

Дэйдрот (daedroth)

Дэйдроты считаются низкоинтеллектуальными созданиями, но могут пользоваться мощными заклинаниями, такими как: яд, тишина, шок. По некоторым данным, они еще известны как дэйдралинги (daedralings). Именно они являются основной силой для выполнения воли Молаг Бала. Не менее эффективно дэйдроты сражаются в рукопашной. Выглядят как гуманоидные создания с крокодилообразной мордой.

Служат: Молаг Балу
Упоминание: TES2: Daggerfall, TES3: Morrowind, TES4: Oblivion

Намира
http://tamriel.ru/media/content/dae/dae_namira.jpg

Свернутый текст

Её сфера — Древняя Тьма. Намира повелевает духами тьмы и теней; ассоциируется с пауками, слизнями и другими существами, которые вызывают у смертных отвращение. Известно, что ей приятно всякое уродство. День вызова: девятое число месяца Сева.
Намиру изображают женщиной в роскошном платье, без атрибутов, с сидящим у ног бесом.
Есть легенда о Намире и Принце Нищих, будто бы кто-то из смертных множество дней умолял Намиру взять его в ученики, пресмыкаясь и унижаясь перед ней, и Принцесса Даэдра наконец подарила ему способность вызывать у людей презрение и жалость.
Эта Принцесса Даэдра упоминается в «Книге Даэдры» и в «О Забвении».

В TES4 предлагается пройти квест от лорда Даэдра - Намиры. Наградой окажется артефакт - Кольцо Намиры (Ring of Namira) с эффектами отражения повреждений и заклинаний.

Ноктюрнал
http://tamriel.ru/media/content/dae/dae_nocturnal.jpg

Свернутый текст

(Вариант перевода — Ноктюрналь)
Ночная Хозяйка, Ноктюрнал-Непостижимая, Повелительница Ночи, её сфера — Ночь и Тьма. Ноктюрнал таинственна и непостижима. Её измерение — цитадель Опасная Тень, некогда разрушенная Мехруном Дагоном. Ноктюрнал почитают создательницей Гильдии Воров. Эту Принцессу Даэдра призывают третьего числа месяца Огня.
Ноктюрнал создала Лук Теней (даёт владельцу возможность становиться невидимым и увеличивает его скорость), одним из его владельцев был Драм, соратник Амиэля Ричтона, губернатора Строс М’кай второй эры. Ещё один связанный с ней артефакт — Ключ Скелета, вечная отмычка.
Ноктюрнал всё время обворовывают. Один из известных примеров — человек,который украл у неё маску,которую впоследствии стал носить Серый Лис.
Эта Принцесса Даэдра упоминается в: «Знаменитые артефакты Тамриэля», «Книга Даэдры», «Легенды Тамриэля», «Призыв Азуры», «Краденые тени».
Ноктюрнал изображают в виде женщины в мантии, с двумя ночными птицами на разведенных в стороны руках.

В TES4 предлагается пройти квест от лорда Даэдра - Ноктюрнал. Наградой окажется артефакт - Вечная отмычка (Skeleton Key), которая к тому же дает бонус +40 к навыку "Взлом" (Security).

Соблазнитель-дэйдра (seducer)

Эти коварные высокоинтеллектуальные дэйдра являются одними из сильнейших созданий Обливиона. Избегают всякого контакта с людьми. Выглядят как обычные красивые женщины, но при нападении трансформируются в женщин с крыльями дракона. Умеют колдовать мощные заклинания и являются опасными противниками. Темные Соблазнители более коварны и жестоки, чем их обычная "разновидность".

Служат: Ноктюрналь
Упоминание: TES2: Daggerfall, TESL: Battlespire

Периайт
http://tamriel.ru/media/content/dae/dae_peryite.jpg

Свернутый текст

(В TES3 переведен как Перит)
Периайт (Peryite) — один из самых разрушительных даэдра. Сфера Периайта — наведение порядка в низших слоях Забвения, отсюда его прозвище — Надсмотрщик. Его План — Ямы Периайта. Стихия его — эпидемии. День призыва Периайта — девятое число месяца Дождя.
Он упоминается в «Книге Даэдры» и в «О Забвении». С ним связан артефакт Разрушитель Заклинаний.
Периайта изображают в виде крылатого дракона.

В TES4 предлагается пройти квест от лорда Даэдра - Перита. Наградой окажется артефакт - Зачарованный щит Разрушитель Заклинаний (SpellBreaker), имеющий эффект отражения заклинаний.

Сангвин
http://tamriel.ru/media/content/dae/dae_sanguine.jpg

Свернутый текст

Его сфера — пирушки и радость, а также стремление к темным сторонам натуры. День призыва этого Принца — шестнадцатый день месяца Восхода. Упоминается в «О Забвении» и в «Книге Даэдры».
Хаджиты именуют этого принца Сангиин, Кот Крови, и считают, что он контролирует зов крови.
Сангвин как-то связан с Мораг Тонг (косвенно — с Мефалой), артефакты, священные для этой гильдии, называются «Нити Сангвина» (по легенде, Мефала выкупила их у него): двадцать семь предметов, зачарованные на постоянный эффект кольца, пояса, амулеты, перчатки и обувь. Они, как и было предсказано, возвращены в Морровинд до событий третьей части игры. Еще с ним ассоциируется артефакт «Роза Сангвина».
Сангвина изображают в виде тучного рогатого демона в тунике, с кружкой в руке, попирающим ногой череп.

В TES4 предлагается пройти квест от лорда Даэдра - Сангвина. Наградой окажется артефакт - Роза Сангвина (Sanguine Rose), зачарованная на вызов даэдра.

Хермеус Мора
http://tamriel.ru/media/content/dae/dae_hermaeus.jpg

Свернутый текст

Это бессмертное и бесформенное существо называют Даэдрой Знаний, Человеком Леса. Его сфера — предсказание судеб, прорицание потоков Судьбы, прошлого и будущего, чтение небес и звезд, он — властелин сокровищ знаний и памяти. Единой транскрипции имени этого Принца не существует. Возможны варианты первой части имени: Гоэрмиус, Гермиус, Хормэус, Герма, Херма, Херомус, Геромус, Хермоус. День призыва Гермеуса Мора: пятое число Месяца Первоцвета.
Его измерение — Апокриф, где хранится Запретное Знание: огромная библиотека, наполненная томами в черных обложках без названий, и призраками, читающими эти книги. Знание, хранящееся в Апокрифе, опасно для смертного разума.
Древний Атморский демон, который когда-то почти соблазнил нордлингов, стать Альдмерами. Большинство мифов Исграмора повествует о спасении от козней Херма-Моры, как его называют жители Скайрима. Также именуемый Демоном Знания, он смутно связан с истоками культа Мораг Тонг, если только не по ассоциации со своим братом-сестрой, Мефалой.
Ему поклоняются также босмеры. Скорее всего именно его хаджиты называют Херморой, котенком второго помета Фадомай, и говорят, что он — Приливы, «ибо кто может сказать, луна предвещает приливы или отливы предвещают луну?»
Упоминается в книгах : «2920», «36 Уроков Вивека», «Книга Даэдры», «О Забвении», «Разновидности веры…», «Ситис», «Слова Матери Клана Анисси», «Фейфолкен».
Изображают Херма-Мору в виде странного бесформенного существа с щупальцами и четырьмя воздетыми клешнями.

В TES4 предлагается пройти квест от лорда Даэдра - Хермеуса Моры. Наградой окажется артефакт - книга "Огма Инфиниум" (Oghma Infinium). Чтение книги позволяет изучить или путь стали, или тени, или духа. Воины получат прибавку в 10 единиц к силе и скорости, и трем навыкам: клинкам, тяжелым доспехам и дробящему оружию. Воров ждет прибавка в 10 единиц к скорости и ловкости, а также умениям взлом замков, скрытность и носить легкие доспехи. Магов награждают прибавкой в 10 единиц к интеллекту - и трем навыкам: разрушению, колдовству и восстановлению.

Гирцин (Хирсин)
http://tamriel.ru/media/content/dae/dae_hircine.jpg

Свернутый текст

(В официальной локализации TES3 можно встретить вариант перевода Хиркин)
Сфера Гирцина (англ. Hircine) — Охота, Спорт Даэдра, Великая Игра, Скачки. Говорят, что этого Принца Даэдру невозможно вызвать, как других, но его днем является пятый день месяца Середины Года. Вокруг легенды о Гирцине (Пророчество Кровавой Луны) построен сюжет официального аддона The Elder Scrolls III: Bloodmoon.

В TES4 предлагается пройти квест от лорда Даэдра — Гирцина. Наградой окажется артефакт — зачарованный на сопротивление магии доспех под названием Шкура Спасителя (Savior's Hide).

Мехрун Дагон
http://tamriel.ru/media/content/dae/dae_mehrunes.jpg

Свернутый текст

Принц Разрушения. Его сфера — уничтожение, изменения, разрушение, революции, сила и амбиции. Он ассоциируется с лесными пожарами, землетрясениями и наводнениями и другими подобными природными явлениями. Иногда Дагон — просто бог кровопролития и предательства. В Морровинде является одним из Столпов Дома Забот. Для некоторых он олицетворяет собой Морровинд — опасную и непредсказуемую землю. Он проверяет, хочет ли народ Данмер выжить и бороться дальше.
План Обливиона Мехруна Дагона называется Мертвые Земли. Он состоит из морей раскаленной лавы с редкими островами, на которых возвышаются черные цитадели. Небо над Мертвыми Землями багровое, грозовое. На этом Плане произрастает красная «кровавая трава», и опасные растения: спиддал — выделяющий ядовитые испарения цветок, и харрада — растение, хлещущее своими корнями, как плетьми. На этот План можно попасть в игре TES4: Oblivion.
День призыва: двадцатое число месяца Заката. В Сиродииле существует особый тайный культ Мехруна Дагона — Мифический Рассвет. Сектанты считают своей священной книгой «Мистериум Ксаркса» — по легенде, ее написал сам Лорд Дагон. Глава Мифического Рассвета, Манкар Каморан, написал четыре тома комментариев к Мистериуму, в которых, кроме собственно комментариев, изложенных в весьма яркой, поэтической форме, зашифрован путь к святилищу культа в Сиродииле.
Хаджиты называют Мехруна Дагона Меррунзом.
По легенде, когда этот Принц Даэдра бился с Лордом Вивеком, тот отдал ему свой меч, так как Мехрун был безоружен (когда это было и чем закончилась битва, легенда умалчивает). Мехруна Дагона с помощью Копья Горькой Милости (связано с Шеогоратом) победил однажды некий герой, отвоевав тем самым Бэтлспайр.
В 2920 году Мехрун Дагон, презрев перемирие Трибунала и Даэдра, вторгся в Морнхолд и учинил кровавую бойню. Его встретили Альмалексия и Сота Сил, и бились с ним, пока Альмалексии не удалось изгнать его в Забвение на долгое время, задушив его. Богиня была серьёзно ранена в схватке, но выжила. Позже на Плазе Бриндизи Дорум Морнхолда была установлена статуя, изображающая битву Альмалексии и Мехруна Дагона (во время событий Tribunal эта статуя была разрушена фабрикантами).
Вокруг очередного вторжения Мехруна Дагона в Тамриэль построен сюжет Oblivion.
Этого Принца Даэдра изображают как ужасного четырёхрукого воина с двулезвийной секирой.
В игре Morrowind, обратившись к Мехруну Дагону в его святилище, можно получить от него кинжал Бритва Мехруна, могущественное оружие. Тот же кинжал можно найти в игре Oblivion при установке официального плагина «Бритва Мехруна» в одних древних руинах. Ранее Бритва принадлежала Темному Братству и послужила причиной гибели многих его членов. Даэдрические полумесяцы, какими сражалась армия Мехруна Дагона, были уничтожены, кроме, по слухам, одного, но он затерялся. Ещё в легендах упоминается Меч Мехруна.
Мехрун Дагон упоминается в книгах «2920», «36 Уроков Вивека», «Дом Забот», «Книга Даэдры», «Легендарная Кара», «Легенды Тамриэля», «О Забвении», «Постижение акробатики», «Предтечи», «Путь Паломника», «Разновидности веры…», «Смертельный удар Абернанита», «Темнейшая Тьма».
Древний чародей Дивайт Фир лично знаком с этим Принцем Даэдра и считает его несклонным лгать, хотя и малознающим.

Вермай (vermai)

Вермай - создание плана Обливион, не обладающее большим интеллектом - глупее Скампов и не намного сильнее их. Атакует всех, кто окажется в поле зрения. Представители вермаев выглядят как гуманоиды, конечности которых оканчиваются двумя длинными  когтями.

Служат: Мехрунсу Дэгону
Упоминание: TESL: Battlespire

Скамп (scamp)

Скампы - это маленькие низкоинтеллектуальные прислужники лорда Мехрунса Дэгона. Они не очень сильны, любят нападать стаями (хотя одиночки тоже часто встречаются), однако некоторые разновидности скампов умеют колдовать заклинания. Скампы славятся тем, что всегда пытаются предать призвавшего их. Но даже если им это не удаётся, они всё равно оказываются никудышными слугами. Очень ленивы, часто ноют и жалуются, норовят сбежать. По легенде, существует главный Герцог Скампов, имя которого - Кх-Утта. Известно, что Кх-Утта разозлил Молаг Бала, после чего Принц Дэйдра наслал на всех Скампов проклятие. Именно с тех самых пор Герцог и Скампы стали настолько ничтожными существами.

Служат: Мехрунсу Дэгону
Упоминание: TESL: Battlespire, TES3: Morrowind

Ужас Клана (clannfear)

Это злобное создание Обливиона, похожее на ящерицу. Обладает небольшим интеллектом. Некоторые Ужасы Клана могут общаться между собой, однако эти разговоры часто заканчиваются поединком. Заклинания они творить не умеют.

Служат: Мехрунсу Дэгону
Упоминание: TESL: Battlespire, TES3: Morrowind, TES4: Oblivion

Дремора (dremora)

Дремора - это благородные создания Обливиона, отличаются настолько высоким интеллектом, что замечено несколько случаев сотрудничества представителей этих существ со смертными. Речь Дремора, когда они разговаривают с человеком, лишена всяческого акцента, но их излишняя высокомерность при разговоре всё время бросается в глаза. Сами себя они именуют Кин (Kyn). Дремора - это целый клан представителей дэйдра гуманоидного типа, с кастовой системой внутри нее начиная от низших послушников – Чурлсов (Churls) и заканчивая кастой Кинвал (Kynval), выше которой идут только касты лордов и офицеров, наиболее высшая из которых каста Велкиназ (Valkynaz) – личная гвардия Мехрунса Дэгона, которая практически не появлялась в Тамриэле. Они сильные противники, эффективно используют в бою различное оружие, а так же мощные заклинания.

Служат: Мехрунсу Дэгону
Упоминание: TESL: Battlespire, TES3: Morrowind

Ксивилаи (Xivilai):

Ксивилаи – это интеллектуальные и довольно опасное создания плана Обливион. Имеют способности к колдовству заклинаний и хорошо сражаются в рукопашном бою. Наиболее известный их представитель – это Ксивилай Моат, что являлся одним из военачальников Мехрунса Дэгона.

Служат: Мехрунсу Дэгону
Упоминание: TESL: Battlespire, TES4: Oblivion

Херне (herne)

Создание Обливиона, родственник Скампа и Морфоидного дэйдра. Являются элитными воинами Ксивилай Моата, одного из полководцев Мехрунса Дэгона. Херне, вследствие своего малого интеллекта, не могут творить заклинания.

Служат: Мехрунсу Дэгону
Упоминание: TESL: Battlspire

Паукообразный Дэйдра (spider daedra)

Это высокоинтеллектуальное создание Обливиона. Верхняя половина выглядит как человеческая, в то время как нижняя напоминает огромного паука с восемью ногами. Паукообразный дэйдра довольно опасный противник. Умеет колдовать мощные заклинания; любит поболтать с противником во время битвы. Они очень неуравновешены, могут отказаться выполнять команды призвавшего их. Спайдр-дэйдра принято относить к Мефале, но они также замечены на службе у Мехрунса Дэгона. Может, это является признаком неуравновешенности, в результате чего они, как и стихийные дэйдра, служат тому, кому посчитают нужным. А возможно, как и Соблазнители, примыкают к наиболее сильной стороне, если выпадает такая возможность.

Служат: Мефала/Мехрунс Дэгон
Упоминание: TESL: Battlespire

Джиггалаг/Шеогорат
http://s42.radikal.ru/i097/1004/a0/385894f472f8.jpghttp://tamriel.ru/media/content/dae/dae_sheogorath.jpg

Свернутый текст

Он упоминается, как один из Принцев Даэдра в единственной книге — «О Забвении». Из TES4:Shivering Isles становится известной его связь с Шеогоратом. Когда главный герой, приняв на себя роль Шеогората, побеждает в бою Джиггалага, тот рассказывает полностью всю историю. Когда-то он был могущественным Даэдрическим Принцем, но другие Принцы Даэдра, испугавшись его мощи, прокляли его безумием и он стал безумным богом Шеогоратом. И лишь раз в 1000 лет он мог становиться самим собой, чтобы завоевывать и перестраивать собственные владения. Но сразу же после этого он опять становится безумным богом Шеогоратом и восстанавливает всё, что было разрушено им самим в истинном обличии. Но теперь главный герой освободил его от этого проклятья, как бессмертный Даэдра он переродится в Забвении уже в своем истинном обличии. А главный герой теперь стал безумным богом Лордом Шеогоратом. Также есть теория, что Джиггалаг — это сам Ану, ставший даэдра.

Бог Безумия, Безумный, Безумная Звезда, Безумный Лорд, чья сфера безумие и чьи мотивы неизвестны. Считается, что Шеогорат был «рождён» когда Лорхан утратил божественную искру. Указывается также его касательство к зарождению альдмеров. Один миф называет Шеогората «дырой по форме Ситиса» в нашем мире. Для тех, кто служит Шеогорату не существует ни добра, ни зла; ни правды, ни лжи; ни реального ни нереального. Для них существует только то, что они хотят и что они видят. В народе считают, что когда безумец говорит, он обращается к этому Принцу, и тот рассказывает ему то, чего он знать не может.
Шеогорат постоянно проверяет данмеров на духовную слабость. Во многих легендах один род Данмера вызывает его для борьбы с другим; в половине этих легенд он не предаёт тех, кто его вызвал. Его часто ассоциируют с расой данмеров, он представляет собой тот ужас, что испытывают другие расы перед тёмными эльфами. Шеогората призывают второго числа месяца Восхода, либо в любое время, если над местом призыва есть гроза. Он постоянно враждует с Азурой.
План Забвения Шеогората — Дрожащие Острова, поделённые на Манию и Деменцию.
Ему также поклоняются Хаджиты и называют Шеггоратом, Кошкой в Течке, котёнком второго помета Фадомай.
Известен в Морровинде как один из четырёх столпов Дома Забот. Он обманом вынудил луну Баар Дау сбиться с начертанного пути через Забвение и обрушиться на город Вивек. Луну остановил сам бог-поэт Вивек.
Самый известный артефакт Шеогората — Ваббаджек, или просто Вабба — посох с помощью которого можно превращать любое существо… в любое другое существо, только неизвестно, в какое. Обратившись к нему в его святилище Ихинипалит под Вивеком можно получить Копье Горькой Милости. С ним ассоциируется также короткий клинок Вилка Щекотки, перчатка Гамболпадди, Посох Вечного Скампа.
В святилище Шеогората Альд Даэдрот во время событий Morrowind нашло себе убежище племя эшлендеров Ахеммуза ходатайством Нереварина.
Он упоминается в книгах «2920», «Визершинс», «Дом Забот», «Книга Даэдры», «О Забвении», «Песнь Яда», «Предтечи», «Призыв Азуры», «Прихоть удачи», «Путь Паломника», «Разновидности веры…», «Темнейшая Тьма», «Третья Дверь», «Фейфолкен».
Этого Принца изображают в виде бородатого мужчины в необычных одеждах и с тростью в левой руке.
В TES4 предлагается пройти квест от лорда Даэдра - Шеогорат. Наградой окажется артефакт - посох Ваббаджек (Wabbajack), который превращает противника в случайное существо.
Вокруг Шеогората разворачиваются события аддона TES4:Shivering Isles.
Шеогорату служат младшие даэдра — Золотые святые (англ. Golden Saint) и Темные Соблазнители (англ. Dark Seduсer). В весьма популярном аддоне для TES4 Shivering Isles (русск. "Дрожащие острова") главный герой удосуживается попасть в самое царство Лорда Шеогората, одноименное с названием игры. Безумный Даэдра предложит ему несколько заданий, после чего изволит исчезнуть в связи с атакой Аэдра Порядка на Колеблющиеся Острова. После этого самому игроку будет предложена возможность стать Лордом Безумия - опять-таки после прохождения изрядного количества испытаний.

Золотая Святоша (golden saint)

Эти высокоинтеллектуальные дэйдра выглядят как красивые полуодетые женщины с золотой кожей (отсюда и название). Их души обладают довольно сильным магическим потенциалом, так что камень душ, с заключенной в него душой Золотой Святоши, является раритетом. Они очень опасные противники из-за высоких боевых способностей владения мощным оружием и щитами.

Служат: Шигорату
Упоминание: TES3: Morrowind

Темные Соблазнители (Вид Соблазнителя-дэйдра (seducer))

Эти коварные высокоинтеллектуальные дэйдра являются одними из сильнейших созданий Обливиона. Избегают всякого контакта с людьми. Выглядят как обычные красивые женщины, но при нападении трансформируются в женщин с крыльями дракона. Умеют колдовать мощные заклинания и являются опасными противниками. Темные Соблазнители более коварны и жестоки, чем их обычная "разновидность".

Служат: Шеогорату
Упоминание: TES2: Daggerfall, TESL: Battlespire, TES4: Shivering Isles

Использован материал http://ru.wikipedia.org и http://tes.ag.ru